Обработка подкладки

.

Подкладку куртки и пиджака обрабатывают аналогично подкладке пальто. Перед соединением верха изделия с подкладкой верх пиджака приутюживают с лицевой стороны и с изнанки в такой последовательности: сначала средний шов спинки, шлицу и низ, боковые швы, затем полочки, спинку, лацканы, борта и низ. При этом лацканы, борта, низ пиджака, карманы, боковые швы, шов спинки и шлицу приутюживают с лицевой стороны через увлажненный проутюжильник, выправляя обработанные края.
С изнанки полочки и спинку приутюживают без проутюжильника, выправляя форму выпуклости груди и складки на спинке.
Для соединения подкладки с верхом изделие раскладывают на столе изнанкой вверх. На изнанку изделия накладывают подкладку, совмещая боковые швы, проверяют длину и ширину и намечают контрольные меловые знаки.
Подкладку сначала приметывают, а затем притачивают к подбортам и стойке воротника, совмещая контрольные знаки, делая посадку подкладки на линии груди величиной 0,8-1 см, излишки подкладки по горловине закладывают складкой вверху среднего шва, направляя шов в сторону левой части спинки. Притачивание выполняют по подкладке. При наличии клеевой паутинки ее прокладывают со стороны подбортов для закрепления шва. Пиджак выворачивают на лицевую сторону, подборта и воротник расправляют; подборта приметывают по линии перегиба лацкана и по внутреннему краю около строчки притачивания подкладки, а воротник – по сгибу стойки.
Шов соединения подкладки с воротником на участке между плечевыми швами закрепляют машинной строчкой на расстоянии 0,5 см от шва притачивания подкладки к воротнику.
Пиджак выворачивают на изнанку, шов притачивания подкладки к подбортам прикрепляют к бортовой прокладке.
Швы на участке внутренних карманов надсекают и участки швов между надсечками раскладывают и направляют в сторону борта.
Изделие выворачивают на лицевую сторону, подкладку расправляют, проверяют длину подкладки по низу пиджака, образуя напуск из подкладки, равный 1-1,5 см, и выпуская срез подкладки на 1 см за заметанный низ изделия. Излишки подрезают.
Для шлицы спинки подкладку разрезают на уровне правой стороны шлицы, не доходя 1 см до закрепки шлицы. Пиджак выворачивают наизнанку и притачивают подкладку к сторонам шлицы. Вверху шлицы подкладку стачивают вытачкой, заканчивая строчку на 1,5-2 см выше конца разреза.
Подкладку по низу изделия притачивают (рис. 128), начиная от строчки обтачивания углов, совмещая боковые швы и средний шов спинки верха и подкладки и обтачивая углы шлицы. Излишки подкладки спинки закладывают в складку в среднем шве, располагая ее в сторону левой части спинки. При притачивании подкладки к низу левой части спинки строчку постепенно приближают к линии подгиба низа и заканчивают на 0,10-0,15 см ниже нее. При обтачивании правого угла шлицы (рис. 129) припуск на подгиб низа отгибают по линии подгиба и обтачивают, ширина шва 0,5 см.

Рис. 128. Соединение подкладки с низом пиджака

Рис. 129. Обработка подкладки в углах шлицы

Срезы низа прикрепляют к боковым швам и среднему шву спинки на машине, вручную пятью-шестью подшивочными стежками или с помощью клеевой пленки.
Пиджак выворачивают на лицевую сторону через пройму. Углы шлицы выправляют, приутюживают. Нижнюю сторону шлицы закрепляют строчкой на расстоянии 0,1-0,2 см от края.

Комментарии запрещены.